На сайте 962 статей по запросу "как вы понимаете смысл слова гармония"

Как Вы Понимаете Смысл Слова Гармония

Открытый урок

Тема: Борис Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

Цели и задачи: воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова, отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям, учить работать с текстом, прививать уважение у людям, защищавшим свободу в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, содействовать формированию чувства патриотизма, любви к Родине. Какое числа делиться.

Ход урока.

        -Ребята, проверьте, есть ли всё необходимое к уроку.

1. Актуализация знаний , постановка целей урока.

          - Ребята, давайте вспомним, как называется рассказ, который вы прочитали дома?

        - Кто автор?

        - Сегодня нам предстоит поработать над текстом этого произведения, подумать какова главная мысль прочитанного. Но для начала давайте вспомним, во время какой войны происходят события, описанные в рассказе?

- Вспомните, когда началась Великая отечественная война? (22 июня 1941 года)

- Кто с кем воевал? Почему?

- Чтобы окунуться в события тех далёких дней, хочу вам представить фотографии картин, которые помогут нам понять, как выглядит война глазами художников.

Демонстрация слайдов на военную тематику.

3. Подготовка к восприятию.

Учитель

- Прошло более 60 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война. По  вине фашистской Германии во главе с Адольфом Гитлером были втянуты в войну десятки государств, миллионы людей. Основной задачей Гитлера было победить нашу страну. Гитлер твердил, что нужно стереть с лица земли и уничтожить наш народ. На оккупированной (захваченной немцами) территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Не щадили никого. Фашисты хотели подчинить себе весь мир. Свою нацию, немецкую, они считали  избранной, особенной, а люди других национальностей должны подчиняться, работать на них. Но планы фашистской Германии были сорваны победой нашего народа, нашей страны.

 Высокую цену заплатил народ за эту победу. Она унесла жизни 50 миллионов людей. ) На доске запись -  50000000)

День Победы над фашизмом знает весь мир? Когда мы празднуем его?

Ученик

        - 9 мая – День Победы.

Учитель

        - Мы шли к этому дню 4 года. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. И за этот день мы благодарим тех, кто ценою своей жизни отвоевал свободу на Земле, спас от фашизма народы всего мира.

        - Победу над фашистами старался приблизить каждый. Кто работал на колхозных полях, обеспечивая продовольствием армию,  кто работал на военных заводах, в госпиталях. В борьбу вступали и стар, и млад. Именно о таких людях, а точнее о таком человеке  вы узнали из документального рассказа Бориса Полевого.

        - Как вы понимаете слово «документальный»?

Ученик

        - В рассказе написано о том, что было на самом деле.

Учитель

        - Совершенно верно.

Справка об авторе

Борис Полевой – это псевдоним автора. Настоящая фамилия - Кампов Борис Николаевич. Годы жизни писателя 1908-1981. Борис Полевой  был военным корреспондентом. Его книги – живая правда тех военных лет. Многим читателям он известен по произведению «Повесть о настоящем человеке». Его герой, военный лётчик – Алексей Маресьев, был сбит немецким самолетом. Будучи раненым, без сил он пробирался к своим. Получив обморожение ног, а затем и ампутацию конечностей, он нашёл в себе мужество снова сесть за штурвал самолёта и продолжать борьбу с фашистами. Был снят фильм о подвиге этого человека. С каких цифр начинаются номера билайн. Я вам советую прочитать книгу Бориса Полевого  «Повесть…»

В мирное время  Борис Полевой был главным редактором известного в своё время журнала «Юность»

 Наш рассказ – это услышанная Борисом Полевым история жителей одной из деревень, которая оказалась на оккупированной немцами  территории.

        - Какие чувства у вас вызвал рассказ? (Высказывания детей)

        - Какие слова вам были непонятны? (Словарная работа)

3. Обсуждение прочитанного, работа с текстом.

        - Назовите главного героя.

- Давайте попробуем воссоздать портрет этого человека.

- В своих высказываниях вы можете обратиться к страницам текста.

На доске записаны пункты характеристики героя:

  1. Внешность.

1. Перевалило за 80 лет, лысоват, седые волосы, борода, плохо слышал.

2. Нелюдим, замкнут, угрюм, необщителен.

3. Сторожил, охотничал, воспитывал сироту внучонка Васю.

4. Сторонились, побаивались.

- Что мы узнали про деревню, где жил Матвей Кузьмин? (с. 23)

- С каким поручением обратился к деду Матвею командир немецкого батальона? (Стать старостой).

- Как вы думаете? Что должен был делать староста при фашистах? 9Помогать немцам, доносить на односельчан)

- Согласился ли Матвей Кузьмин? (Нет) Почему? Найдите в тексте. (с. 23)

- Что же потом заставило немцев  вновь обратиться к деду Матвею? (Понадобился проводник, знающий лесные тропы, чтобы помог вывести в распоряжение советской армии и атаковать без боя).

- Найдите в тексте диалог Матвея и немецкого офицера Отметьте карандашом слова офицера (О), слова Матвея (М), слова автора (А). Найдите слова в тексте, которые подскажут, как надо читать, с какой интонацией.

- Приготовьтесь к чтению по ролям. Постарайтесь передать картину, происходящую в комендатуре.

Чтение диалога с. 25

- Молодцы, справились с задачей.

- Как отреагировали колхозники, наблюдавшие за Матвеем?

- Из рассказа вы узнали, что Матвей Кузьмин вёл немцев по целине. Как вы думаете, почему? (Старик старался вымотать силы немцам)

- Найдите фрагмент, где говорится о том, как враги теряли силы. (с. 26)

- Что было задумано Матвеем Кузьминым?

- Удалась ли попытка немцев прорваться в распоряжение советских войск?

- Кто помог деду Матвею? (Внук Вася и бойцы советской армии)

- Почему Матвей торжествующе улыбается в последнее утро своей жизни? (Понимал что погибнет)

- Подготовила выразительное чтение отрывка ____________________________________

        - Можно ли назвать поступок Матвея Кузьмина подвигом?

- Матвей Кузьмин посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

        - Какова главная мысль рассказа?  

        -Отражают ли главную мысль рассказа пословицы «Лучше смерть славная, чем жизнь позорная», «Драться насмерть – завоевать бессмертие».

- Объясните, как вы понимаете.

        - Ребята, над каким произведение мы работали на уроке?

        - Какие чувства у вас вызвал поступок героя?

5. Дома.

Книги о подвигах. с. 30-31 Выразительное чтение

Справочный материал.

Нашлось 3513 результатов по запросу "как вы понимаете смысл слова гармония"

как вы понимаете смысл слова гармония

Примерные темы сочинений по направлению Мечта и реальность ...

Примерные темы сочинений по направлению Мечта и реальность - - Школа и ВУЗ - Независимый ...

как вы понимаете смысл слова гармония

Итоговое сочинение: Мечта и рельность

МЕЧТА – созданный воображением образ чего-либо ценностно-важного и желанного, однако в ...

как вы понимаете смысл слова гармония

План-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме: План ...

Цели и задачи урока: воздействовать на духовные основы личности по средствам ...

как вы понимаете смысл слова гармония

Почему важно, чтобы женщины носили юбки и платья ...

Юбка во все времена считалась основным атрибутом женственности. Помимо этого она несет в ...

как вы понимаете смысл слова гармония

Как писать итоговое сочинение по литературе

ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Приступая к итоговому сочинению в 11 классе важно чётко ...

как вы понимаете смысл слова гармония

Нос: метафизические причины проблем и болезней носа ...

У вас проблемы с носом? Рассмотрим метафизические (тонкие, ментальные, эмоциональные ...

как вы понимаете смысл слова гармония

Христиане комфорта / Православие.Ru

Катерина Морозова, так вы можете мне внятно объяснить, в чем смысл в таких действиях?

как вы понимаете смысл слова гармония

Презентация к урокам литературного чтения 2 класс УМК ...

Учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме: Презентация к урокам ...

как вы понимаете смысл слова гармония

Глава 4. Фонетика и фонология

материалы книги о языковедении и разных языках мира

как вы понимаете смысл слова гармония

Нотное письмо - 7not.ru

Основные правила нотного письма. Типы и группы нот. Музыкальные ключи.

Так же искали:

Вопросы и ответы "как вы понимаете смысл слова гармония":

Вопрос: Как Иной Разум Сможет Понять Значение Слова "благодарность"? Это Накопление Гармоничных Действий? Или (См. Внутри)

Ответ:

Вопрос: Как Вы Понимаете Роль И Значение Праздника "день Народного Единства" В Истории (Жизни, Судьбе) Современной России?

Ответ:

Вопрос: Как Вы Понимаете Значение "гармоничный" Человек?

Ответ:

Вопрос: Как Вы Понимаете Смысл Слова Гармония, Что Такое Гармония В Мире Людей

Ответ:

Вопрос: Жить В Гармонии С Природой- Как Вы По Своему Понимаете Смысл Этого Высказывания?

Ответ:

Вопрос: Как Вы Понимаете Смысл Слова Гармония?как Вы Думайте Что Такое Гармония В Природе,в Человеческой Жизни В Отношениях Люде

Ответ:

Вопрос: Цвет Машины При Покупке Для Вас Имеет Значение?

Ответ:

Вопрос: Как Вы Понимаете Смысл Фразы:...

Ответ:

Вопрос: Мне Исполнилось 14 И Вот...

Ответ:

Вопрос: Как Перестать Ненавидеть Женщин И Научиться Жить В Гармонии С Ними?

Ответ:

лизать пизду
порно видео куни